Лучшие конструкторы интернет-магазинов

  • Юкоз

    uCoz.ru

    uCoz предлагает мощные инструменты для управления интернет-магазином: поддерживается импорт и экспорт товаров с вложенными категориями, настройкой опций и фильтров. Встроенный Telegram-конструктор позволяет быстро запускать магазины в мессенджере. Пользователи могут редактировать HTML-шаблоны и подключать собственные PHP-скрипты для расширения функционала.

  • InSales

    InSales.ru

    InSales объединяет продажи через интернет-магазин, маркетплейсы и соцсети в одной системе. Предлагается каталог расширений, открытый API и мобильные приложения для управления. Дизайн настраивается через блочный конструктор с возможностью редактирования кода шаблонов.

  • AdvantShop

    AdvantShop.net

    AdvantShop — это комплексное решение для запуска интернет-магазина с поддержкой внешних каналов продаж. Платформа включает встроенный конструктор лендингов, брендированные мобильные приложения и бонусную программу для привлечения партнёров.

  • Юкит

    uKit.com Рекомендуем

    uKit — это простой блочный конструктор с встроенной CRM для обработки заказов. Платформа поддерживает систему промокодов и предлагает безлимитные уведомления для эффективной работы с клиентами.

  • Divly

    Divly.ru

    Вебстудия Divly предлагает создание интернет-магазинов под ключ любой сложности. Также доступны отдельные работы по сайту, профессиональное наполнение, помощь с рекламой и полное сопровождение проекта.

Конструкторы интернет-магазинов – Что это такое?

Конструкторы интернет-магазинов – это комплексные облачные сервисы, в которых можно создать онлайн-магазины со всеми необходимыми возможностями и функциями без глубокого погружения в технические детали.
Самостоятельное создание интернет-магазина в конструкторе

К наиболее важным функциям магазинов можно отнести: интернет-каталоги с карточками товаров (для размещения описаний, цен, изображений товара и т.п.), корзину (специальный интерфейс для управления списком товаров, которые планируется купить), интеграции (различные системы оплаты, рассылки оповещений, например, о статусах заказа, службы доставки и прочее – всё в соответствии с исходными потребностями бизнеса), аналитика продаж (совокупность готовых или настраиваемых отчётов, инструменты выгрузки данных для анализа в других программах и сервисах).

Помимо функций для обслуживания продаж, у конструкторов интернет-магазинов должны быть и стандартные функции, которые требуются для работы любых других типов сайтов: готовые шаблоны или инструменты для управления дизайном (например, блочный редактор, как в конструкторах лендингов), доступ к настройке SEO-параметров (управление мета-тегами, микроразметкой, файлами robots.txt, картами сайта и т.п.).

Преимущества облачных конструкторов магазинов

Все облачные конструкторы могут предложить готовую комплексную инфраструктуру. Чтобы выстроить аналогичную своими силами, может потребоваться нереальное количество денег и сил. На всякий случай поясним, на что конкретно могут рассчитывать пользователи.

Готовый движок

CMS-система уже установлена на хостинг, настроена и полностью готова к работе. Просто бери и пользуйся. Большинство интеграций либо работают из коробки, либо настраиваются по мере необходимости.

Надёжный хостинг

Крупные онлайн-сервисы изначально рассчитаны на серьёзную нагрузку. Поэтому можно не переживать о том, какой трафик у вашего магазина – пара человек или пара тысяч посетителей ежедневно.

Профессиональные шаблоны

Чтобы запустить типовой магазин, достаточно выбрать подходящий тематический макет или настроить дефолтную тему. В большинстве случаев шаблоны поддерживают адаптивную вёрстку.

Быстрый запуск

Когда всё готово для работы, создание и наполнение магазина занимают минимум времени. Что интересно – необязательно привлекать к работе профессиональных разработчиков.

Набор интеграций

Все самые важные функции работают сразу. Если чего-то не хватает, можно воспользоваться модулями, вставкой HTML-кода, API-интерфейсом и другими вариантами интеграций.

Официальная техподдержка

Владельцу магазина можно не переживать о технических проблемах. За работоспособность платформы отвечает её официальная команда. Она же предлагает техподдержку и помощь со своим движком.

Как правильно выбрать конструктор для магазина

От выбора облачной платформы будут зависеть технические возможности, набор доступных интеграций и удобство управления магазином. Чтобы не ошибиться с выбором, мы предлагаем придерживаться следующих принципов:

1. Формирование требований

Как минимум нужно сформулировать цели и задачи, которые должен решить ваш интернет-магазин. А как максимум, нужно на их основе детально описать технические возможности платформы, которые вам потребуются для создания сайта.

2. Тестирование сервисов

Изучите функционал имеющихся платформ и по возможности протестируйте их в реальной работе, например, воспользуйтесь триал-периодом. Задача этапа – понять какие сервисы вам подходят, а какие нет и почему.

3. Расчёт бюджета

Многие расходы в онлайн-конструкторах магазинов могут оставаться скрытыми. Поэтому, чтобы детально рассчитать реальный бюджет, нужно учесть все детали и нюансы: интеграции, шаблоны, дополнительные рабочие места и т.п.

4. Окончательный выбор

Не стоит выбирать только на основании бюджета. Конструктор магазина должен на 100% решать все стоящие перед ним задачи. А новичкам особое внимае стоит уделить качеству и возможностям штатной техподдержки.

ТОП 5 лучших платформ для создания интернет-магазинов

Ниже самые востребованные и функциональные конструкторы онлайн-магазинов для российской аудитории.

1. uCoz

Платформа для создания сложных и многостраничных интернет-магазинов, работает с 2005 года, обслуживает более 4 млн. сайтов, из них 10+ тыс. магазинов и 5+ тыс. web-ботов в Telegram. Российский аналог Shopify. За конструктором стоит серьёзная команда, которая запустила целую плеяду связанных облачных сервисов.

Более 400 готовых шаблонов для разной тематики, из них 50+ для интернет-магазинов. Можно заказать разработку уникального дизайна любой сложности.

Из лимитов хостинга только размер диска, он зависит от тарифа. Для магазинов – от 10 до 20 ГБ. В VIP-тарифах индивидуальные характеристики сервера.

Основная целевая аудитория – малый бизнес и опытные пользователи, так как для управления дизайном требуется прямое редактирование HTML (новички могут обратиться за правками во внутреннее web-агентство).

Есть встроенный конструктор Telegram-магазинов и модуль для продажи подписок (с пробными периодами и автосписаниями).

Триал – 14 дней. Минимальный тариф для магазина от 770 руб. в месяц. Максимальный – 1759 руб. в месяц. Стоимость премиум-шаблонов – около 3000-6000 руб.

Интеграции: готовые SEO-сервисы, аналитика, платёжные системы (в том числе с использованием криптовалют), в наличии API-интерфейс и возможность вставки любых скриптов PHP, JS, HTML.

2. InSales

Профессиональный облачный сервис для обслуживания онлайн-продаж на разных площадках: свой интернет-магазин, маркетплейсы, мессенджеры, соцсети. Запущен в 2008 году, предоставляет услуги более 15 тыс. клиентам, серверы справляются с ежемесячной аудиторией в 30 млн. человек.

Около 20 готовых шаблонов, все адаптивные и с детальной настройкой на уровне блоков. Профи могут погрузиться до уровня исходного кода.

Хостинг без явных ограничений, но есть требования к размеру каталога – от 5000 до 200 000 товаров, в зависимости от выбранного тарифа.

Основная целевая аудитория – малый и средний бизнес, а также новички (благодаря блочному редактору макетов страниц).

Каталог здесь может быть очень сложным, в том числе с SEO-фильтрами и автоматической синхронизацией с маркетплейсами. К ключевым фишкам можно отнести встроенный агрегатор мессенджеров, бесплатные мобильные приложения для управления магазином, агрегацию служб доставки (по единому договору) и встроенную CRM-систему.

Триал – 7 дней. Минимальный тариф для магазина от 2295 руб. в месяц. Максимальный – 50 000 руб. в месяц (магазин + маркетплейсы). Стоимость премиум-шаблонов – около 15 000-17 000 руб.

Интеграции реализованы в виде каталога приложений – есть платные и бесплатные варианты. В наличии SEO-сервисы, аналитика, платёжные системы, системы лояльности, службы доставки, сервисы складского учёта, CRM, маркетплейсы и прочее. Для нестандартных задач есть API-интерфейс и механизм вебхуков.

3. AdvantShop

Ещё один нишевый облачный сервис, который работает только с интернет-магазинами (хотя раньше в ассортименте была коробочная CMS). На рынке с 2007 года, более 10 тыс. активных клиентов. Ежегодный оборот по всем магазинам свыше 5 млрд. рублей.

Около 45 готовых шаблонов с разными цветовыми схемами, все адаптивные. Доступа к коду нет, только включение или отключение вывода определённых элементов (в зависимости от шаблона). Блочный конструктор доступен только для лендингов (автоворонок).

Хостинг без строгих лимитов, но с требованиями к размеру каталога – от 5000 до 500 000 товаров, в зависимости от тарифа.

Основная целевая аудитория – малый, средний бизнес и новички (они ничего не могут испортить в дизайне).

Каталог можно синхронизировать со сторонними сервисами, в том числе с социальными сетями и маркетплейсами. В качестве других интересных фишек можно обозначить встроенный таск-трекер и CRM, сегментирование клиентской базы и тесную интеграцию с лендингами (их количество зависит от тарифа). На основе магазина можно создать своё брендированное мобильное приложение.

Триал – 14 дней. Минимальный тариф для магазина от 2295 руб. в месяц. Максимальный – 29 990 руб. в месяц (магазин + маркетплейсы + мобильное приложение). Стоимость премиум-шаблонов – около 10 000-20 000 руб.

Интеграции либо поставляются в виде встроенным модулей, либо устанавливаются из специального каталога. У отдельных дополнений могут быть свои подписки. В ассортименте: SEO и маркетинговые инструменты, системы аналитики, платёжные сервисы, программы лояльности, службы доставки, CRM, онлайн-чаты и прочее. Есть API-интерфейс, но не во всех тарифах.

4. uKit

uKit.com

Доступный для новичков конструктор бизнес-сайтов, оснащён простейшим магазинным модулем, вполне подходит для онлайн-продаж товаров и услуг. Свыше 3 миллиона регистраций, 40+ тыс. активных сайтов, почти 4 сотни готовых шаблонов, все адаптивные и с тематическим наполнением.

Редактор для сборки страниц работает на уровне секций и отдельных мелких элементов (виджетов). Для магазинов предлагается простейший функционал: готовые варианты карточек товаров, корзины и страницы оплаты.

Хостинг без ограничений – можно создавать любое количество страниц, место на диске никто не считает.

Основная целевая аудитория – новички и малый бизнес, в том числе владельцы магазинов с ассортиментом товаров около 10-300 позиций (из-за отсутствия массового импорта и экспорта).

Возможности для продаж базовые – указание цен, описаний товаров и опций, онлайн-оплата, простейшие условия доставки, промокоды, встроенная CRM и оповещения.

Триал – 14 дней. Минимальный тариф для магазина от 715 руб. в месяц. Максимальный – 1650 руб. в месяц.

Интеграции только с самыми востребованными сторонними сервисами: SEO (панели веб-мастера, аналитика, автоматизация продвижения и рекламы), amoCRM, BoardCRM, email-рассылки, виджеты онлайн-консультантов + вставка HTML-кода для всего остального (в максимальном тарифе).

5. Divly

Профильное web-агентство, которое работает со всеми продуктами из инфраструктуры uKit/uCoz (а это десятки сервисов). На рынке с 2005 года, реализовано свыше 5000+ проектов, имеет 4 офиса и 200+ исполнителей в штате. Сайты и магазины на заказ реализуются в течение 10-14 дней – в формате «под ключ».

Есть услуги переноса с CMS, продвижения и SEO-аудита, сопровождения рекламных кампаний, создания логотипов и баннеров, настройки квизов и онлайн-калькуляторов, email-рассылок, маркетинговых опросов и прочее.

Огромное количество примеров реализованных сайтов, а также каталог готовых шаблонов.

Основная целевая аудитория – малый и микробизнес, индивидуальные предприниматели, самозанятые, профильные специалисты и все, кто занимается продажей товаров или услуг.

Так как магазины создаются на базе существующих онлайн-конструкторов, параметры хостинга будут зависеть от выбранной платформы.

Создание магазинов на заказ – от 9900 руб.

Дополнительные точечные работы: импорт и экспорт (перенос товаров) – 5000 руб., настройка скидок и промокодов – 1000 руб., создание магазина в Telegram – 4000 руб., настройка уведомлений покупателям – 3000 руб. и т.д.

Формат «всё включено» – 34990 руб. (полный набор услуг по запуску сайта, включая домен и лицензию конструктора).

Если результат не устраивает, возможен 100% возврат средств.

Резюме

Выше мы привели примеры наиболее интересных облачных платформ для создания интернет-магазинов и рассказали о шагах по выбору конструктора: на что обратить внимания и как их сравнивать между собой.

SaaS-конструкторы магазинов имеют ряд неоспоримых преимуществ перед коробочными движками: вы получаете готовую инфраструктуру и официальную техподдержку без крупных разовых вложений.

Но если нет ни времени, ни желания заниматься собственноручным созданием магазина, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам, желательно в веб-агентство, состоящее в официальном партнёрстве с выбранной платформой.