Shopify– популярный конструктор интернет-магазинов с большим количеством интеграций с мощными площадками (Facebook, Google, Amazon). На сегодня количество пользователей превышает 1 млн предпринимателей в разных странах мира. Не имеет явных территориальных ограничений. Уже «из коробки» пользователь получает весь необходимый спектр инструментов для запуска, продвижения и нормального функционирования интернет-магазина.
Shopify, как и любой интернет-конструктор, имеет ряд положительных и отрицательных качеств. Более детально они представлены в таблице:
Мнения пользователей неоднозначные, основные тезисы:
«Shopify – прекрасный с точки зрения функциональности конструктор магазинов. Но это не делает его по-настоящему привлекательным для отечественного пользователя. Высокие цены, комиссия с продаж, отсутствие локализации с отечественными сервисами и складскими программами не дают повода рекомендовать Shopify к использованию».Экспертный обзор конструктора Shopify,uguide.ru
На этом конструкторе возможно создать только интернет-магазин, ведь это основная специализация данного конструктора. Потратите на это всего пару часов. Больше времени уйдет на настройку внешнего вида и наполнение каталога. Этим, на самом деле, можно заниматься практически бесконечно. Обучающих материалов много, причем вся база данных есть в официальном блоге или других платформах.
Работа в конструкторе Shopify начинается с регистрации на сайте сервиса. Каждому предоставляется на старте тестовый период продолжительностью 14 дней. Требуется посетить сайт и кликнуть Start free trial. Далее нужно заполнить анкету, а именно указать:
Новая форма «спросит», продавали ли в ранее и какой сейчас доход от бизнеса, а также в какой нише планируется запускать интернет-магазин.
Следующий этап регистрации подразумевает введение личных данных, таких как имя, фамилия, адрес, почтовый индекс, номер телефона. Именно на основании этой информации будут создаваться базовые настройки сайта, например, валюта.
На этом регистрация завершена, после этого произойдет переход к панели управления. Останется поработать над дизайном и добавить товары.
Конструктор Shopify не предлагает на выбор шаблоны, при создании сайта получаете стандартный макет, над которым и потребуется работать. Далее уже можно решать, кастомизировать имеющийся или же менять тему.
Базовый шаблон имеет классические для интернет-магазина блоки. Его кастомизировать не составит труда, для этого есть много инструментов.
Если представленная тема не нравится, можно ее изменить, последовательно перейдя в Online Store – Themes – Visit theme store. Тут присутствует разбивка на коллекции, они же категории. Доступна фильтрация по новизне, популярности, платности/бесплатности.
Шаблонов, за которые не нужно платить, всего 10 и среди них вполне реально найти подходящие. После незначительной кастомизации они будут выглядеть еще лучше. Рекомендуем обращать внимание на структуру. Для этого очень удобно просматривать демо-контент, далее его измените.
Если говорить о платных шаблонах, то их 45, цена 100-180 долларов. Их можно уверенно назвать более интересными, ведь есть большое разнообразие дизайнерских приемов. Нельзя сказать, что между платными и бесплатными макетами пропасть. Единственное, что можно отметить – видно, что в платные вложено больше фантазии. Однако, если немного поработать над бесплатным шаблоном, он также будет смотреться годно.
Для удобства выбора подходящего макета в его характеристике:
Можно сказать, что уже на этапе выбора шаблона с конструктором Шопифай работать приятно и это именно тот вариант, когда ошибиться сложно.
Есть еще одна занятная деталь – доступна установка сразу нескольких шаблонов, при этом один из них можно назначить главным. Переключаться сможете в любой момент. К услугам пользователей возможность загрузки собственных макетов. У каждого гибкие настройки. Удастся настраивать дизайн с применением следующих параметров:
Каждая отдельная секция также будет иметь свои настройки – выбирайте картинку, текст, выравнивайте так, как нужно, включайте или отключайте кнопки, задавайте размеры отдельных элементов.
Следует обратить внимание, что простор для кастомизации будет отличаться у разных шаблонов. Это зависит от формата и набора секций, которые в нем представлены. Есть только одна общая черта – они везде достаточно большие. Даже базовый макет удастся довести до идеала. Это возможно за счет того, что можно править код. Только в этом случае нужно обладать знаниями HTML, CSS, JavaScript, РНР.
Все шаблоны англоязычные, соответственно, и надписи тоже. Доступна локализация, однако ее нужно делать вручную. В настройках темы есть «…», кликните на эту кнопку и на «edit language». В открывшемся окне будут все текстовые материала шаблона, разбитые на секции и подписанные. Потребуется заменить английские фразы на другие и сохранить результат. Работы придется проделать много, но другого варианта в конструкторе не предусмотрено.
Поскольку этот конструктор для создания интернет-магазинов, в нем предусмотрено много инструментов для электронной коммерции. То есть, функционал Shopify рассчитан на удобную продажу товаров или услуг. Вашему вниманию комплексная система управления каталогом, есть встроенные инструменты оплаты. Кроме того, у пользователей есть возможность подключать дополнительные инструменты, что расширяет функционал ресурса. Например, есть вариант ведения блога или интеграция с другими сервисами.
Структура панели управления:
Достаточно удобно организована работа с каталогом. Есть возможности для ручной и массовой загрузки товаров. Администратор может вписывать;
У Shopify есть одна из ключевых особенностей – простое добавление ассортимента. Удастся создать даже сотню вариаций одной и той же позиции. За счет этого, удобно формировать сезонные коллекции, предлагать специальные позиции, персонализировать подборки. Есть функционал для создания списков по поставщику, типу продукта, тегам.
Конструктор предлагает воспользоваться встроенным магазином приложений. С его помощью удастся расширить функционал интернет-магазина. Для удобства поиска есть разбивка на категории:
Обратите внимание, тут можно найти бесплатные приложения, хотя и платные тоже, последних традиционно для Shopify больше. Внимательно читайте условия использования для каждого приложения, они детально описаны.
Интернет-магазин на Шопифай сразу же оснащается встроенной системой приема платежей, причем в ней предусмотрена нулевая комиссия. Но этот инструмент работает не во всех странах. В качестве альтернативы:
Кроме того, в списке предложено 10+ вариантов платежей, в том числе банковские шлюзы для удобной онлайн-оплаты.
Shopify предлагает функционал для определения тарифа доставки для каждого региона. Для реализации нужна локализация, причем доступна настройка внутренних ставок. При торговле в международных масштабах можно установить тарифы для отдельных стран.
Конструктор предлагает возможности формировать почтовую рассылку. Удастся оформлять персонализированные подборки и давать покупателям специальные акции, тем самым вернув их в магазин.
Кроме того, реализована удобная система скидок и промо-кампаний. Запустить их удастся буквально в 1 клик. Кроме того, возможна настройка в ручном режиме. Задавайте тип значение и товары, к которым они будут применяться.
В Shopify представлена аналитическая система, ее применение дает возможность отслеживать продажи и заказы. Вашему вниманию будут доступны отчеты с ключевыми показателями. Дополнительно есть функция Live View. С ее помощью в режиме реального времени удастся видеть количество посетителей на сайте, отслеживать трафик, заказы, продажи. Пользовательские сеансы отображаются на карте.
В конструкторе интернет-магазина Shopify большое внимание уделено обновлению безопасности. Происходит это в фоновом режиме. Владельцу сайта нужно только подключить SSL-сертификат. Он доступен в каждом платном тарифе.
Плюс к этому, присутствует система резервного копирования. Если она не сработала, то можно обратиться к администрации, они помогут восстановить сайт. Хотя все же рекомендуется делать бекапы самостоятельно.
Все интеграции и дополнения, в том числе маркетплейсы и социальные сети – иностранные. Причем тут локализация уже не будет возможна. Единственный вариант – правка кода, но даже это доступно не всегда.
Если в целом говорить о возможностях добавления интеграций, то вашим услугам будет около 100 позиций в библиотеке. Преимущественно это интеграции с внешними веб-сервисами. Учтите, что их подключение – платное, причем достаточно дорогое.
Среди основных возможностей: интеграция с Google Analytics Amazon, eBay,PayPal, Apple Pay, Google Pay.
Конструктор Shopify предлагает достаточно обширный выбор инструментов для продвижения магазина. Тут вашему вниманию:
Конечно, есть привычные для отечественных конструкторов мета-теги, ручное создание ЧПУ, настройка редирективов – все это максимально удобно для пользователей.
То, какое количество информации собирает и анализирует сервис, зависит от тарифного плана. Применение такой информации даст понимание источников трафика, популярных продуктов и тех товаров, которые не очень интересны посетителям. Как результат – выстраивание маркетинговой политики будет предельно эффективным.
Вашему вниманию даже отдельный раздел «Маркетинг». Его инструментарий помогает контролировать продвижение по всем направлениям, в частности:
Кроме того, есть опция заказа продвижения штатному специалисту. Конечно, все это требует дополнительных вложений.
Плюс, для продвижения может использоваться блоговый функционал. Настройками будет так же легко управлять, как и остальными инструментами продвижения.
Как бы все ни было гладко, но определенные проблемы тоже имеют место. Это касается тегов заголовка и описания – у них неверно выставлена длина. Как результат, эти мета-теги получаются слишком длинными, в поисковой выдаче Google они режутся.
Уже несколько раз говорили о том, что платформа дорогая. Можно сказать больше – очень дорогая, если смотреть на фоне других подобных конструкторов. Доступно 3 тарифа:
Обратите внимание, пользование тестовым периодом бесплатное, далее необходимо выбирать один из тарифов и платить за него.
Но на покупке тарифа платежи не заканчиваются, за весь дополнительный функционал также придется вносить доллары опять и опять. Это касается продаж через социальные сети, Amazon, прочее. Диапазон цен 100-400 $/год. Все хорошее, что не входит в базовый функционал, потребует ваших инвестиций, причем немалых.
Не очень хорошая новость, что даже на самом старшем тарифе придется платить комиссию, хотя процент ниже. Если захотите сделать интернет-магазин на Шопифай, будьте готовы к масштабным инвестициям.
Конструктор интернет-магазинов Shopify качественный, предоставляет много возможностей из коробки, еще больше возможностей можно получить, если использовать дополнительный функционал. Однако в отечественных рыночных условиях продукт потребует слишком много вложений, которые точно себя не оправдают. Все очень просто, применение этого конструктора не окупится в наших реалиях, он просто не рентабельный. Есть значительно более дешевые альтернативы с неплохим инструментарием для интернет-магазинов, в том числе иностранные.
Единственный вариант, когда Shopify подходит и стоит своих вложений – это решение выходить и в дальнейшем работать на западном рынке. Особенно если речь идет о США и Канаде. В таком случае представленные решения стоят инвестиций. Магазин в результате получится именно таким, как его хотят видеть пользователи этих рынков.
Отзывы пользователей о Shopify (4)
Да, действительно, там все очень удобно, много настроек, статистики, приложений и тд.
Но на сегодня я имею всего 2 продажи, на общую сумму 67евро..
Сайт обходится в $79 в месяц, т.о имею -$158 (за 2 мес) и +$15 доход..
Трафик на сайт достаточно жидкий пока - 482 человека за последние 30 дней, т.о., примерно, на 500 человек приходится 1 продажа. Это нормально? Есть вообще какая то статистика? Или у меня что-то не так на сайте, возможно, что то отпугивает людей делать покупки.
Спасибо!
Видел, что она дешевле вроде бы.
Её советуете или есть лучше?
Какие на сегодня есть лучшие системы под иностранный трафик?
Можем еще посоветовать: site123, jimdo, weebly.