Конструктор сайтов Shopify (Шопифай)

Shopify – очень раскрученный в сфере электронной коммерции бренд на западе. Штаб-квартира компании находится в Онтарио, Канада. Сайтбилдер был запущен в 2004 году и стал одним из самых успешных стартапов в своей нише на тот момент. По данным разработчиков, их платформу используют более 200 000 клиентов. Громкая статистика.

Официальный сайт сервиса выглядит презентабельно, современно. Русский язык можно выбрать в футере через выпадающее меню. Но русскоязычная локализация самого конструктора отсутствует. То есть для эффективного использования Shopify необходимо владеть английским языком хотя бы на базовом уровне.

Сервис предназначен исключительно для создания магазинов. Давайте разберёмся, сможет ли он быть интересен для отечественного пользователя.

Создать магазин в Shopify

Шаблоны

Процесс выбора дизайна слегка необычен для SaaS-платформы, будучи приближенным, скорее, к CMS. Первым делом необходимо с главной страницы подключить онлайн-магазин (Add online Store), выбрав один из тарифов. Настройки дизайна находятся в разделе «Online Store»/«Themes». Вам потребуется перейти в магазин Shopify, где отыщите как платные, так и бесплатные шаблоны. 

Можно сразу отсортировать правильно, выбрав «Free». Так вы увидите все 26 бесплатных шаблонов. Вид у большинства из них интересный. Они современные, местами даже дерзкие. Большие слайдеры, крупные фото, много чистого пространства, стильные меню и логотипы. Без каких-либо сложных эффектов, но смотрятся добротно, бодро.

Стоимость платных находится в промежутке от $100 до $180. Качество их получше бесплатных. В основном, за счёт разнообразия применяемых структур. Много оригинальных попадается. Но разница в качестве со Free явно не соответствует их стоимости. 

Вы можете листать дизайны сколько-угодно, смотреть их демо-версии и читать описания. После выбора необходимо нажать «Install» для установки темы. Можно выбрать несколько шаблонов, потом переключаться между ними из панели управления.

Все шаблоны адаптивные. Возможности по их кастомизации в Shopify очень солидные, причём имеют индивидуальные отличия в зависимости от выбранного образца. Можно детально настраивать цветовую схему поэлементно, шрифты, шапку, подвал, сайдбар, корзину, соцбар, внешний вид витрины и т. д. О каждом шаблоне можно почитать документацию, если вдруг что-либо окажется непонятным. Но проще всего разобраться методом тыка.

Возможность редактирования кода шаблонов развязывает руки опытным пользователям. Вы даже можете скачать исходный код выбранной темы к себе на ПК. Или поработать в местном редакторе. 

Кстати, во всех шаблонах используется английский язык. Локализовать придётся вручную. В меню «Themes» напротив выбранной темы нужно нажать «…», откроется меню, в котором есть пункт «Edit language». В нём вы можете перевести стандартные надписи на родной и могучий. Получите русифицированный шаблон. Да, лишние сложности, но иначе никак.

В целом, ситуация с шаблонами у Shopify понравилась. Были бы они в русскоязычных версиях, было бы прекрасно. А так четвёрка.

Функциональные возможности

Панель управления в Shopify очень напоминает CMS вроде Prestashop или Opencart и по мощи ничем им не уступает. Она насыщена разнообразными настройками, не очень проста, но вполне дружелюбна по отношению к пользователю.

Структурирована вертикальным меню со множеством подпунктов:

  1. Home (домашняя страница) – отображает советы, статус тарифного плана, даёт быстрый доступ к некоторым функциям (добавить магазин, сменить шаблон и пр.);
  2. Orders (заказы) – управление заказами, составление шаблонов рассылки счетов и торговых предложений;
  3. Products (товары) – добавление товаров в магазин, создание их категорий, биллинговые операции (выставление/принятие счетов счетов), управление подарочными картами;
  4. Customers (клиенты) – клиентская база данных;
  5. Reports (статистика) – мониторинг продаж по заданному периоду, клиенту, каналу сбыта, способу оплаты и т.д.;
  6. Discounts (скидки) – создание промокодов;
  7. Online Store (магазин) – добавление постов в блог магазина, страниц, проектирование системы меню сайта, управление шаблонами и доменами;
  8. Apps (приложения) – магазин платных и бесплатных приложений, которые можно добавить на сайт. Все они разбиты на категории (маркетинг, продажи, социальные медиа, доставка, товары, обслуживание, статистика и пр.);
  9. Settings (настройки) – огромное количество параметров, связанных с доставкой, приёмом платежей, налогами, загруженными на сайт фалами и аккаунтом пользователя.

Отдельно стоит упомянуть о возможности загрузки/выгрузки товаров через CSV-файлы. Вы сможете скачать образец, который поможет правильно оформить, а потом загрузить такой файл. По всей админке разбросано большое количество инструкций и пояснений. При желании изучать их можно долго. 

В целом, функциональные возможности у Shopify находятся на высоком уровне. Впечатление от использования системы портит разве что отсутствие локализации. В остальном претензий нет. Пятёрка с минусом по данному пункту.

Домены

Сразу после регистрации вы получите домен вида «магазин.myshopify.com», который впоследствии сможете изменить на любой другой. Есть возможность покупки домена из панели управления («Online Store»/«Domain»). В таком случае .com обойдётся в $13

Процесс прикрепления домена от стороннего регистратора сложностью не отличается. Для этого потребуется войти в аккаунт на сайте регистратора и прописать указанный Shopify IP-адрес в настройках DNS-сервера.

Ценовая политика

Shopify позволяет в течение 14 дней тестировать себя бесплатно. Далее потребуется оплатить один из тарифов (мы брали стоимость за год, хотя в системе по умолчанию приведена помесячная стоимость):

  1. Starter ($168/год) – 25 товаров, 2% комиссия с продаж. Нет доступа к HTML/CSS-редактору, системе скидок и заказа обратного звонка.
  2. Basic ($312/год) – неограниченный трафик и количество товаров, 1 Гб места на диске, 2% комиссия с продаж, скидки на товары, техподдержка 24/7;
  3. Professional ($852/год) – 5 Гб места, 1% комиссия, подарочные карты, расширенная статистика;
  4. Unlimited ($1932/год) – неограниченное место на диске, 0,5% комиссии с продаж, конструктор отчётов, расчёт стоимости доставки и всё остальное.

Первый тариф сгодится для организации небольшого магазинчика, серьёзно урезанного в функционале. Второй можно считать оптимальным, но он тоже имеет неприятные ограничения в плане сбора статистики. Не радует и наличие необходимости платить комиссию с продаж. Разработчикам мало зарабатывать на самой платформе, они хотят ещё и долю в бизнесе. Некрасиво, но вполне в западной манере.

Помимо обычных тарифов, система позволяет продавать неограниченное количество товаров через соцсети Facebook ($108/год) и Twitter ($348/год). 

Как видите, цены ориентированы явно не на отечественный рынок. Shopify – очень дорогой конструктор магазинов. По стоимости он оставляет многих конкурентов далеко позади. 

Видеообзор

Выводы

Shopify – приятный во многих отношениях продукт: красивый, весьма удобный и очень функциональный. Но он не стоит своих денег. Системе довольно просто подыскать достойную замену за гораздо меньшую стоимость.

Платформа не лишена недостатков: ввиду происхождения в её соцбаре нет наших социальных сетей, некоторых актуальных платёжных систем, локализовать шаблон придётся вручную, а ещё мириться с английским языком в панели управления и необходимостью отчисления комиссии системе. Сайтбилдер не заточен под использование в условиях отечественного рынка. 

Учитывая стоимость тарифов, испытывать вышеперечисленные неудобства выглядит нерентабельным. Можем рекомендовать Shopify знатокам английского языка, которых не смущают аппетиты разработчиков. Большинству же лучше проходить мимо, не тратя время. Конструктор хорош, но толку от этого мало – слишком жесткие условия выставляет система. Как будто конкурентов не существует. Но они есть. И ничем не хуже, зато дешевле и не имеют указанных нюансов.

Создать свой интернет-магазин

  • 2016-03-02
  • Сергей Гаврилов
  • 3886
  • 2

Отзывы пользователей:
Оставьте свой отзыв
avatar