Jimdo – чисто коммерческий проект. Крепкий, функциональный, красивый. Но он не поддерживает русский язык и не подойдёт для создания любительских сайтов. Только бизнес. Бесплатный тариф имеет такие ограничения, что использование его для создания приличного сайта становится невозможным. Поэтому сразу сделаем упор на то, что Джимдо, если вы решите остановиться на нём, потребует оплаты одного из двух тарифов.
Осенью 2016 года дела у компании пошли хуже, прошли массовые сокращения, которые привели к отказу от развития русской версии Jimdo. Поддержка уже зарегистрированных пользователей будет продолжать осуществляться, что означает возможность продолжения использования русифицированной панели управления. Работа русскоязычного форума и аккаунтов в соцсетях также остановлена. Обращаться в техподдержку можно только через почту. Отныне создать сайт в русской версии Jimdo невозможно.
Несмотря на вышесказанное, Jimdo остаётся довольно интересным продуктом. Все желающие смогут воспользоваться его услугами в англоязычной версии либо любой другой поддерживаемой, наполнив сайт русскоязычным контентом. Отметим, что данный движок лучше всего показывает себя при строительстве магазинов. Для визиток есть и более удобные/доступные решения. Хотя их также можно делать, функционала для этого достаточно. Резюмируем вступление так: Jimdo – платный конструктор для хороших магазинов. Что же такого особенного он может предложить вам? В целом, многое. Посмотрим подробнее.
Изначально вам будет предложено выбрать одну из 16 тем оформления. Они разбиты по категориям (магазин, бизнес, личный сайт, портфолио). Шаблоны довольно симпатичные, но не лучшие в своём классе. Далее можно будет сменить цветовую схему, шрифт, фон, а также настроить вид отдельных элементов. Отмечу, на разных тарифах доступно разное количество шаблонов. Чем дороже, тем, соответственно, более красивые темы можно будет выбрать.
После выбора шаблона вы сможете изменить его структуру на одну из предложенных. Почему-то эти структуры также именуются шаблонами, все названы в честь городов. С их помощью можно изменить лишь расположение элементов на странице, а не вид сайта в целом. Немного странный и запутанный подход. Получается, шаблонов всего 16, остальное – просто их вариации. Причём, эти «шаблоны» являются адаптивными, в отличие от некоторых из тех, что предложат в начале. Это какой-то винегрет – надстройка может сделать обычный шаблон адаптивным, также при этом называясь шаблоном. Мда… По количеству тоже негусто, хотя качество дизайнов, в целом, неплохое. Но воображение не поражает. Есть с чем сравнивать.
В наличии возможность изменения структуры блоков страниц. Это позволит получить индивидуальный дизайн. Также вы сможете загрузить свой шаблон либо же редактировать стандартный через редактор HTML/CSS. Также здесь можно активировать мобильные версии шаблонов. А ещё для каждой страницы можно задать индивидуальный фон, что несколько разнообразит восприятие сайта. В общем, простор для работы с внешним видом сайта достаточно обширный, хотя сама подача выбора дизайнов странноватая. Такое ощущение, что разработчики просто не захотели переделывать шаблонную структуру сервиса, просто добавив надстроек с названием городов внутрь админки. Криво сделано, пусть даже и качество их хорошее. Jimdo по данному пункту явно уступает смежным по классу uKit и Wix.
Административная панель Джимдо достаточно красива и удобна в использовании, но слегка специфична. Настройки дизайном сильно напоминают панель управления в Mac OS. Здесь всё работает на визуальном редакторе, но есть движки, в которых данный подход реализован более эргономично.
Само собой, здесь вы найдёте стандартные функции вроде добавления страниц, пользователей, управления доменами, SEO и прочее. С базовым набором проблем никаких нет, подробно останавливаться на нём смысла нет. Просто знайте: в Jimdo есть всё, что необходимо для создания визиток, блогов и магазинов.
На бесплатном тарифе около половины функционала вы не увидите. Чтобы использовать его, нужно будет обновиться до платной версии. Это, конечно, не очень хорошо. Могли бы и триал полной версии на пару недель ввести, чтобы человек смог посмотреть движок во всей красе, а потом уже платить. Увы, пожадничали.
Интерес представляет возможность добавления виджетов для расширения функционала, которую почему-то запрятали в раздел «Помощь». Не совсем логично. Вы сможете добавить на сайт мультимедиа-плееры, опросники, кнопки соцсетей, форум, обратный звонок, рекламные модули и прочее. Большая часть виджетов будет полезна при создании магазина.
Структуру страниц в Джимдо можно легко менять. Просто кликаете где-угодно и перемещаете контентные области, растягиваете их или корректируете содержимое. Так же можно сходу добавить галерею, изображение, кнопку, товар, форму, карту, таблицу, файл для скачивания, видео или разделить текст на колонки. Клик мышкой, и вам сразу предложат варианты того, что можно разместить на странице. Вы не запутаетесь, идеи для наполнения система подскажет сама.
В Jimdo вы будете работать с визуальным редактором и повсеместно использовать drag n drop. Честно говоря, существуют и более гибкие в плане возможностей/удобства редакторы такого плана, но местный тоже неплох.
Отдельного внимания заслуживает редактор изображений Adobe Creative SDK. С его помощью без необходимости обращения к Photoshop можно многое корректировать в изображениях: наложить эффекты, очень похожие на таковые в Instagram, использовать автоматическое улучшение, изменить ориентацию, добавить рамки, цвет, оверлей, фокус, изменить цвет или кадрировать. Редактор доступен в модулях «Изображение в тексте» и «Изображение». Его применение станет особенно удобным для тех, кто любит добавлять фото на сайт со смартфона из мобильного приложения: вы сразу же сможете придать ему необходимый вид.
Отметим также, что в Jimdo доступен импорт товаров из файлов таблиц. При создании магазина вы влюбитесь в эту функцию. Она делает возможным наполнение витрин в автоматическом режиме. Главное – корректно подготовить CSV-файл. Также можно настраивать скидки, способы/стоимость доставки и оплаты, собственноручно составлять формуляры заказов и прочее. Магазин можно детально настроить, что будет удобно и вам, и посетителям. По этому пункту зачёт.
Теперь о доменах. Сначала вам дадут бесплатный поддомен вида сайт.jimdo.com. Понятное дело, его придётся менять на домен 2 уровня. Делается это просто, но для прикрепления домена нужно оплатить любой из 2-х тарифов – Pro или Business. На первом вам подарят 1 домен, на втором – 2.
Домен можно регистрировать прямо из админки. Либо же привязать уже имеющийся.
В целом, язык не поворачивается назвать функционал Jimdo скудным. Он хорош. Явных пробелов нет, но реализовать задумку можно было лучше. Красота, неплохой уровень удобства, редактирование кода, мощный магазин, виджеты, мобильная версия сайта, статистика с SEO, и бизнес-почта плюс рассылки – много полезного можно найти в недрах админки. В общем, за мощь движку 5, за удобство – 4.
Jimdo трудно назвать дешёвым конструктором, что снижает его конкурентоспособность на фоне других платформ. Бесплатный аккаунт годится лишь для ознакомления с системой. Хотя система предоставляет возможность в течение 30 дней пользоваться функционалом платного аккаунта. Но далее вам нужно будет выбрать один из тарифов:
Разница между визиточным/блоговым и магазинным тарифом ровно в 2 раза, как видите, что не есть хорошо. Дороговато. Также отмечу, что на тарифах даётся различное количество места на хостинге и отличается качество техподдержки. Чем дороже, тем лучше. Вы получите всё и сразу лишь при оплате Business.
Инструментарий для продвижения сайтов в Jimdo представлен стандартным набором для такого типа систем возможностей: SEO-настройки, редиректы, редактирование robots.txt/sitemap.xml, настройка ЧПУ, подключение систем сбора статистики. Этого большинству пользователей хватит для выведения сайта в ТОП, но не всё так гладко. Дело в том, что все вышеперечисленные возможности выдаются порциями по мере роста уровня тарифного плана.
На Free вам будет доступна лишь общая настройка SEO для всего сайта. На Pro откроются SEO-параметры для отдельных страниц, а также настройка ЧПУ и sitemap.xml. Business же разблокирует правку robots.txt и управление редиректами. Подобная фрагментация базово необходимых возможностей выглядит не особо привлекательно. Бесплатный тариф вообще теряет актуальность: домена нормального нет, SEO не настроить. Кому такой сайт нужен? Разве что друзьям показать.
Также выходит, что получения полного пакета SEO-настроек необходимо оплатить Business. В общем, желающие создать визитку будут лишены не только магазинных плюшек, но и части необходимого для продвижения функционала. Нехорошо. Разработчики могли бы и не жадничать столь явно.
В остальном система никак не ограничивает пользователя: закупайте ссылки, организуйте внутреннюю перелинковку, интеграцию с соцсетями, пишите SEO-оптимизированные уникальные тексты, настраивайте контекстную рекламу и следите за статистикой прямо из панели управления. С этим проблем нет: эти вещи работают и помогают продвинуть ваш сайт точно так же, как и в любом другом конструкторе. Главное - использовать все эти возможности наиболее качественно и полно.
Jimdo, несмотря на общий высокий уровень добротности, отнюдь не выглядит идеальной или близкой к таковой системой. Мы выделим следующие достоинства:
Недостатки было также несложно выявить:
В общем, в случае с Jimdo многое упирается в ваше желание оплатить второй тариф. Если решитесь на это, основные минусы нивелируются. К сожалению, опробовать все возможности системы, ничего не заплатив, у вас не получится. Поэтому вы, по сути, берёте кота в мешке. Холёного, но незнакомого. Решать вам.
Jimdo закрылся от аудитории рунета, убрав поддержку русского языка интерфейса. Вероятная причина – нерентабельность направления. Данный сервис – детище запада, с присущим подходом и ценообразованием. Скорее всего, он просто не смог конкурировать с отечественными платформами. У нас дешевле, это не секрет. И не хуже, как минимум.
Мы оставили скриншоты русскоязычного интерфейса в обзоре. Новые же пользователи больше не увидят русского языка в Джимдо. Кстати, разработчики в значительной степени переработали интерфейс панели управления. Он стал лучше, но пользоваться им можно только в англоязычном варианте.
Этот конструктор можно рекомендовать тем, кто собирается делать магазин и не смущается стоимостью второго тарифного плана. В целом, конструктор хорош и при внимательном подходе сможет оправдать вложения. Расстраивает бедность местного Free-аккаунта, некоторая запутанность с выбором шаблонов и стоимость. Да, есть платформы не хуже, но дешевле. И их немало. Хотя это дело вкуса. Функционал-то здесь приличный. Немного раздражает жёсткое дробление возможностей на тарифных планах, особенно в случае с SEO. Что ж, это западное детище. Там платят за всё. Но нам-то какое дело? Ассортимент рынка конструкторов огромен, альтернатив полно.
Несмотря на общую презентабельность вида, административная панель местами ощущается неудобной. Ей не хватает эргономики, интуитивности. За те деньги, которые просят за движок разработчики, система должна покормить вас с ложечки, пожевать и обмокнуть губы салфеткой. Но в Джимдо ничего подобного не происходит. Создание визитки здесь стоит почти в 2 раза дороже, чем в uKit, допустим. Но в последнем добиться результата почему-то проще. Похоже, команда Jimdo не в курсе существования конкурентов, иначе обновляла бы свой продукт почаще. Они, видимо, даже про Wix не слышали, который превосходит данную систему по 80% параметров.
С шаблонами ситуация тоже неоднозначная – их просто мало. Да и поинтереснее они могли бы быть, движок всё-таки не дешёвый. Да, в системе есть возможность загрузить собственный код шаблона. Но надо ли рядовому пользователю самостоятельно ваять себе шаблон, выложив такие деньги за использование движка? Вряд ли. Лучше пойти туда, где уже есть всё готовое. Это же не профи-конструктор. Основную аудиторию составляют неопытные пользователи, и им будет трудновато понять, к чему вся эта дополнительная куча надстроек-шаблонов с названиями городов.
Значимых обновлений в последние времена не было. Разработчики, видимо, расслабились, что тоже не есть хорошо. Функционал достаточно мощный, поэтому на его фоне вышеуказанные огрехи выглядят совершенно неуместными. В общем, у Jimdo есть слабые места, он не очень хорошо сбалансирован. Существуют более гармоничные платформы. Как в плане возможностей/удобства, так и стоимости.
Движку можно найти альтернативу, какой бы вы тип сайта не собрались сделать. Он приятен, в целом, но существуют и более рациональные способы потратить средства, которые за него просят. Какая бы задача перед вами не стояла, наверняка, помимо героя обзора, можно назвать не менее трёх сайтбилдеров, которые позволят добиться аналогичного (или получше) результата за меньшие деньги.
Выбирать Jimdo можно в том случае, если вы сходу окажетесь без ума от него. Ознакомиться с ним можно и бесплатно, но только частично. Платить же за использование в любом случае придётся. Если устраивают условия, то не видим объективных причин переубеждать вас. Конструктор качественный, хотя и не без нюансов. Вопрос в другом: готовы ли вы с ними мириться, зная о существовании других систем и помня о стоимости использования Jimdo? Если да, то данный сервис вам отлично подойдёт.
Отзывы пользователей о Jimdo (11)
Почему лажовый? У меня на данном конструкторе несколько сайтов. Вопросов пока что не возникало. Всё удобно и хорошо!