Сравнение конструкторов сайтов Tilda и WordPress - обзор от site-builders.ru

Сравнение конструкторов сайтов Tilda и WordPress

Дата:
Просмотров:
Автор:
Сергей Гаврилов

Назначение

Wordpress – классическая блоговая CMS. Самая популярная в мире. Примерно треть всех блогов созданы именно в ней. Также прекрасно подходит для создания бизнес-сайтов: визиток, портфолио, корпоративных, промо-страничек и лендингов. Благодаря многочисленным плагинам позволяет получить функционал для создания форумов, магазинов и даже порталов с досками объявлений, чатами, голосовалками и всем остальным. То есть теоретически данная ЦМС является универсальной, но на практике её всё же лучше использовать с минимальным количеством установленных плагинов. Создание блогов и визиток – идеальная область применения. Для этого нужен средний уровень навыка: умение установить движок на подготовленный хостинг и его базовая настройка. С этим может справиться любой грамотный пользователь ПК без профильных знаний после просмотра первой попавшейся видео-инструкции. Аудитория системы – новички, которым нужен блог, а также профи, работающие под заказ.


Tilda – основной изюминкой платформы подана возможность создания лонгридов – типа сайтов, который визуально напоминает лендинг на много экранов с контентом повествовательного характера. То есть длинная история, журналистский, писательский формат для тех, кто хочет выложить красиво оформленную историю, описание, буклет, рассказ или ещё что-то такое в Сеть. Например, в таком формате будет хорошо выглядеть биография, экскурс по залам Лувра (вроде туристической брошюры), поэтапное расследование с выводами и большим количеством вложенных таблиц, изображений, видео и схем, а также интервью, история о дружбе человека и собаки и тому подобные вещи. В общем, всё, что мы привыкли видеть в газетах, журналах и блогах, будет хорошо смотреться в формате лонгрида. Также сервис позволяет создавать более традиционные типы сайтов – визитки, блоги, лендинги и даже магазины, хотя функционал для последних очень прост на данном этапе и рассматривать его всерьёз не имеет смысла. Основная аудитория платформы – малый бизнес и журналисты. Подходит для новичков.


Функционал

В базовой комплектации (без установки плагинов) идеально подходит для создания блога. Содержит более 4000 шаблонов, любой из которых можно загрузить и установить на сайт прямо в панели управления. Шаблоны разбиты на тематики, многие из них очень качественные, имеют гибкие настройки внешнего вида. Также, как у любой CMS, есть полный доступ к коду сайта. Можно править, если умеете. Движок регулярно обновляется, тем не менее, многие возможности в нём реализуются при помощи установки плагинов. Ядро системы остаётся легковесным и заточенным под создание блогов. Самый простой способ быстро стартовать, сделать шаг в сторону расширенной функциональности – это установить плагин Jetpack. Его разработчиками являются те же люди, что сделали сам движок. Этот плагин сделает кучу всего: подружит сайт с соцсетями, усилит безопасность сайта во всех смыслах, расширить возможности по настройке и оформлению вывода контента, позволит наладить связь с подписчиками. Это универсальная таблетка высокого качества для новичков и не только. Также есть десктопное приложение для управления сайтами, можно скачать и пользоваться бесплатно. В целом, искусство использования движка сводится к подбору и настройке нужных для вашей задачи плагинов, коих очень много. Они почти все бесплатные, главное – понимать, что и зачем вы делаете. Установите нужные, почитав отзывы и обзоры (1-2 вечера времени с нуля), и пользуйтесь. Кстати, многие хостинги позволяют сходу в автоматическом режиме поставить WordPress с нужными настройками сервера. Количество действий до цели минимально: купили хостинг, создали базу данных, нажали на кнопку и движок установился (надо указать б/д разве что), выбрали шаблон, добавили Джетпак, прикрутили соцсети и начали публиковать статьи в блог. Всё.


Классический WYSIWYG-конструктор, позволяющий создавать страницы при помощи размещения и настройки готовых блоков. В активе содержит около 150 шаблонов, часть из которых являются заготовками под анкеты и страницы контактов. Остальные разделены так: для блогов, магазинов, бизнеса и событий (конференция, выставка, открытие чего-то и т. д.). Блоки также разделены на категории, каждая из которых содержит вариации их подачи: отзывы, преимущества, контакты, прямая речь, галерея, подвал, формы и кнопки, соцсети и т. д. В рамках набора виджетов находится функционал сервиса. Их можно настраивать: положение, состав внутренних элементов, высота, выравнивание, шрифты, отступы и всё в таком духе. Можно также собрать из блоков шаблон с нуля. Есть также конструктор блоков – ZeroBlock. То есть вы можете придумывать блоки в имеющемся редакторе под нужный вам функционал. Настроек там не очень много, но структуру для контента и его тип можно задать. Это усилит кастомизацию сайта. Также можно поставить свой HTML-код в <head>, настроить SEO (ЧПУ, мета-теги), параметры адаптивности страниц и даже сделать витрину магазина. Хотя качестве eCommerce решения платформа откровенно слаба, но при крайней необходимости можно использовать. К сожалению, блог делать неудобно, весь процесс состоит из костылей, в использовании которых интуитивного (особенно для новичка) ничего нет. Сначала нужно опубликовать посты на отдельных страницах, добавить на главную страницу блок «Список страниц» (это и есть местный блог, по сути), потом добавить ссылки на посты в этот блок. По умолчанию посты отображаются в 2 столбика, для каждого в качестве превью берётся первое изображение из поста, что тоже неудобно. В общем, блог выглядит неплохо, но технически реализуется неочевидно, настроек вывода постов мало. Плюс придётся скрывать из меню ссылки на страницы с публикациями для блога, иначе меню сайта будет стремиться в бесконечность по объёму. Работать можно, но это явно не топовый уровень.


Стоимость

Движок распространяется на основе бесплатной лицензии GNU GPL. Его можно загружать, использовать и обновлять бесплатно для коммерческих проектов. Большинство плагинов тоже бесплатные. Платные обычно связаны с SEO-оптимизацией или eCommerce, но и бесплатных в этих нишах тоже хватает. Платить необходимо за хостинг и домен – вот это неизбежно. Цена вопроса для одного сайта в таком случае составит примерно $20-30/год. Или раза в 2 дороже, если купить дорогой хостинг и домен в экзотической доменной зоне. Но всё равно относительно недорого. Также некоторую сумму можно выложить за шаблон, если захотите купить у какой-нибудь студии. Цена – от 20 до 100 долларов примерно. Тем не менее, это совершенно необязательный расход – встроенные шаблоны вполне хороши, особенно после небольших доработок под себя. Итак, по существу: блог на WordPress для вас будет стоить до $30/год. Вряд ли дороже.


Сервис даёт 2 недели на тестирование, после этого нужно подумать об оплате одного из тарифных планов. Самый понятный и доступный из них «Personal» обойдётся в $120/год либо $15/мес. Но вы сможете использовать лишь ключевые блоки. Допустим, магазин останется недоступным. А вот «Business» за $25/мес (либо $240 при оплате сразу за год наперёд) открывает доступ ко всем возможностям сервиса. Старшие тарифные планы предоставляют аналогичный функционал, позволяя создавать при этом большее количество сайтов на одном аккаунте. Так за $960/год сможете создать 20 сайтов. Один домен вы на любом тарифе получаете в подарок, но платить для этого нужно сразу за год. 


Выводы

Сравнение движка Wordpress и конструктора Tilda

С точки зрения создания блога WordPress превосходит Tilda во всём. Как ни странно, но создать сайт в данном случае будет проще в CMS, чем в конструкторе. В Тильде функционал блога реализован неочевидно, скуп настройками, оперировать этим всем хлопотно. В Вордпрессе нужно установить движок и можно сразу публиковать первый пост. Такой номер пройдёт. Да, вы поставите несколько плагинов (или хотя бы Джетпак и редактор TinyMCE), возьмёте какой-нибудь приятный глазу шаблон из бесплатной коллекции, настроите формат вывода новостей, и ваш блог начнёт выглядеть и работать как положено.

Теперь вопрос стоимости. Наверное, нужно было начинать с этого. Тильда – дорогой продукт даже по меркам себе подобных. Очевидные конкуренты стоят в 2-3 раза дешевле. Что уж говорить за двадцатидолларовый WordPress? Да, вы можете сказать, что предстоит ещё купить шаблон от известной студии либо заказать его именитому веб-дизайнеру, пригласить программиста, который напишет уникальные плагины под всё это, а также нанять администратора сайта для поддержания безопасности, контент-менеджера и т. д. В общем, собрать целый штат на зарплату, арендовать им отдельное здание в центре города, закупить технику, и тогда стоимость блога возрастёт раз в 10000. Всё верно. Но можно просто купить хостинг, домен за $20-30 в сумме и в первый же вечер опубликовать пост, посмотрев 2-3 обучающих видео по 15 минут каждое. Таковы вложения 90% разработчиков блогов на Вордпресс.

Что касается функциональности, то Тильда выглядит, конечно, более дружелюбно, уютно и просто. Тем не менее, она ничего не может противопоставить самой популярной в мире CMS, когда доходит до дела. Да, для эффективного использования WordPress придётся понять, с какой стороны подключаются плагины и как их правильно подбирать. Но это разовая работа, далее сплошные плюсы. С Тильдой вы сможете быстрее стартовать, но при расширении сайта либо желании добавить новые элементы зайдёте в тупик.

Итак, WordPress дешевле и гораздо лучше (и, что странно, проще) справляется с задачей создания блога. С визитками, кстати, ситуация практически та же. Вам решать, стоит ли переплачивать $100 за коробочную Tilda, либо посидеть один вечер за установкой и настройкой CMS. Наш выбор в данном сравнении очевиден – WordPress.

Автор: Сергей Гаврилов
Редактор Site-Builders.ru