Wix – один из самых популярных конструкторов сайтов. В первую очередь его выбирают за простоту и привлекательность готовых сайтов. Однако все идеально не бывает, и есть определенные проблемы по направлению поискового продвижения. Исходный функционал очень слабый, но определенные возможности все же есть, и чтобы получить желаемый эффект, их нужно правильно использовать.
Есть причины, почему создатели конструктора не предложили продвинутых инструментов – это ориентированность Wix исключительно на новичков в сайтостроении, которые не хотят разбираться в тонкостях HTML, CSS и PHP. Потому и продвижение представлено только в стандартном исполнении.
Первым делом осуществляется внутренняя оптимизация сайтов на конструкторе Wix. То есть уделяется внимание:
Только после успешной внутренней оптимизации сайтов Wix можно переходить к внешней. Следует понимать, что просто за счет того, что поставите ключ в текст или же несколько, не сможете выйти в топ выдачи. Внешняя оптимизация – это размещение ссылок на других сайтах и для этого нужно хорошенько поработать.
Первое, что нужно делать – это провести внутреннюю оптимизацию. Прежде чем приступить к ней следует составить чек-лист работ. Он будет выглядеть следующим образом:
Эта базовая оптимизация на Wix даст возможность стартовать, даже при том, что возможности достаточно ограничены. Однако это неплохое решение для новичков, ведь будет меньше рисков допустить ошибку и сделать что-то не так.
Проведите объективную оценку состояния сайта на данный момент. Обратите особое внимание на:
Если все указанные пункты не будут досконально проработаны, достичь желаемого эффекта продвижения с имеющимися инструментами в Wix не удастся.
В конструкторе Wix есть возможность использования бесплатного доменного имени, однако это худшее решение для коммерческих сайтов. Во-первых, потому что предоставляется домен третьего уровня, не привлекательного для поисковых алгоритмов. Во-вторых, если используете бесплатный домен, то рискуете тем, что на сайте будет реклама. Это точно испортит впечатление у пользователей, и они могут вовсе не посетить ваш сайт вновь.
Возможность использования собственного доменного имени имеют только клиенты, пользующиеся премиум-планами Wix. Подключать можно уже имеющийся домен или же купить его специально под сайт Wix.
Действуйте так:
Для завершения процесса нужно обновить записи DNS в аккаунте регистратора.
Пропишите к страницам метатеги. Особенно внимание следует уделить Title и Description. Это необходимо сделать для каждой страницы. Для этого требуется перейти в режим редактора и выбрать «меню и страницы». После этого выбрать каждую страницу и перейти в раздел SEO. Учитывайте, что нужно вписаться в регламентные размеры таких описаний. Тайтл – в пределах 50-70 символов, дескрипшен – 140-170 символов с пробелами. Для этого есть поля на каждой странице.
Кроме того, уделите внимание подписи картинок, это поможет оптимизировать такой тип контента под требования в Google. Следует добавить описательный текст к каждой картинке, чтобы дополнительно классифицировать контент поисковыми системами. Это в целом улучшает ранжирование.
На странице настроек сразу же увидите, как станет выглядеть страница в результатах поиска.
Наполните сайт ценным контентом. Без проработки текстов эффективно продвигать сайт на Wix невозможно. Тексты, размещенные на сайте, должны быть:
SEO Wizard – это помощник в конструкторе Wix, который анализирует ключевые слова, фразы, теги, заголовки, alt для картинок и т.д. Данный инструмент мониторинга также может служить пошаговым руководством для улучшения SEO сайта. Такой инструмент простой в реализации, что повышает видимость сайта в поисковых системах и тем самым привлекать еще больше клиентов.
Следует добавить сайт в Google Search Console, что принесет более эффектный результат в продвижении. Действуйте следующим образом:
После этого будет возможно добавить в веб-мастере файл sitemap.xml, который в конструкторе генерируется автоматически. Также есть возможность подключения счетчика Google аналитики – это дает возможность получать статистику. Кроме того, необходимо добавить дополнительные источники трафика, ними будут:
Ускорить продвижение и получить результаты можно достаточно быстро, используя контекстную рекламу. Она начинает работать сразу же после запуска.
Кроме того, в Wix есть дополнительные полезные инструменты, а именно:
Также важно социализировать свое SEO. Этот способ дает возможность увеличить рейтинг в поисковой системе, отслеживать информацию полезную для бизнеса. Социальные страницы – это то, что сразу же получаете в поиске, когда в поиск задается название бизнеса. В Wix значки социальных сетей являются частью дизайна каждого шаблона.
Следующий элемент оптимизации – внешняя. Для поисковой системы Google особенно важно количество обратных ссылок, которые ведут на сайт.
Обратные ссылки – это линки с внешних сайтов на ваш собственный или другие внутренние страницы. Это важная часть стратегии поисковой оптимизации. Чем больше ссылок удастся получить, тем более авторитетным сайт будет в глазах Google.
Получить такие ссылки – задача не простая. Для этого требуется установить связи с другими блогерами, сайтами, интернет-журналами, работающими в той же теме, что и ваша. В результате удастся вести совместные проекты и договариваться, чтобы они упоминали вас в своих публикациях.
Важно действовать согласно честными схемам, в Google не следует принимать участия в обмене ссылками. Для легального увеличения количества внешних ссылок:
Если говорить более детально о социальных сетях, то они очень хорошо помогают в продвижении сайта. Важно, чтобы аккаунт велся от лица компании, обязательно делайте ссылки на эти аккаунты с сайта. В соцсети можно публиковать фото продукции, рассказывать о выполненных заказах, получать обратную связь и устраивать акции.
Продвижение сайта на конструкторе Wix – задача не самая легкая, ведь имеющихся инструментов для внутренней оптимизации не так и много. Однако при умелом их использовании удастся получить неплохой результат достаточно быстро. Главное – четко следовать имеющимся инструкциям.