» » Внутренняя SEO-оптимизация сайтов, созданных в конструкторах
Внутренняя SEO-оптимизация сайтов, созданных в конструкторах

Очень часто начинающие веб-мастера упускают из виду ряд мелких, на первый взгляд, вещей, уделяя основное внимание качеству наполнения, дизайну и подбору ключевых слов. Всё это важно, но существуют и другие моменты, которые сильно влияют на успех сайта. Вот о них мы и поговорим в этом посте.

Под любой проект можно найти оптимальный конструктор сайтов, который удовлетворит и личные симпатии разработчика, и требования задачи. Выбор инструмента чрезвычайно важен в каждом конкретном случае, но даже идеальный, казалось бы, вариант сам по себе не способен обеспечить успех. Многое зависит от веб-мастера - от его опыта и того, насколько хорошо он представляет себе цель и пути её достижения. Знание – сила, и мы им поделимся с вами.

SEO-оптимизация сайтов, созданных в конструкторах

Почти все владельцы сайтов рано или поздно задумываются об их продвижении. Это необходимость: без посетителей либо же с минимальным их количеством ни один проект нельзя назвать полноценным. Даже если он шикарно оформлен и всё такое. Сайт без людей – пустышка в чулане, пусть даже и красивая. Он не принесёт ни денег, ни пользы никому. Статьи не читаны, товары не куплены, усилия веб-мастера ушли в песок. Это не наш вариант.

Все топовые конструкторы сайтов в большей или меньшей степени оптимизированы для продвижения сайтов, созданных в них. Существует целый перечень важных вещей, которые должен выполнить владелец любого сайта, если он желает процветания своему проекту.

Под первичным продвижением обычно понимают внутреннюю SEO-оптимизацию – работу над семантическим ядром, оптимизацией статей и заполнением мета-тегов. Именно с неё мы и начнем. Итак, перечень обязательных действий для тех, кому нужен рабочий сайт вместо манекена для показа друзьям и знакомым.

Чеклист по внутренней SEO-оптимизации

Опишем в хронологическом порядке порядок действий, который необходимо соблюдать при работе над любым сайтом. Не важно, на чём он будет создан. Это безотказный рецепт, выверенный годами практики. Ничего заоблачно сложного в нём нет, но каждый пункт важен. Это азбука, аксиома ниши создания сайтов. Итак, механика этапов процесса внутренней оптимизации сайта следующая:

  1. Сразу после регистрации сайт необходимо закрыть от индексации поисковых ботов. Прописываем запрет на индексацию в robots.txt и вешаем табличку «Сайт в разработке». У одних сервисов это можно сделать кликом мышки, у других же придется повозиться. Но открывать можно только после завершения работ!
  2. Не используйте поддомены, которые бесплатно раздают в конструкторах. Они сгодятся разве что для тестирования платформы. Купите домен 2 уровня, это очень важно! Можете также использовать региональные домены, если география аудитории ограничена областью. Так даже лучше будет. Для информационных сайтов и любых других .ru или .com вполне подойдут.
  3. Весь демо-контент, полученный с шаблоном по умолчанию, необходимо удалить, заменив своим. Перепишите всё под себя, удалите лишнее, добавьте недостающее. Сайт должен быть полностью релевантен тематике, чётко и ясно отвечая на вопросы пользователя. Опишите род деятельности свой или компании, выложите контактные данные. Для более качественного понимания интересов/потребностей потенциальной аудитории в вашей нише можете ориентироваться на ключевые слова из неё. Жёсткую привязку делать не обязательно, не стоит всё затачивать под них. Пусть всё будет естественно и полезно для посетителей, прежде всего.
  4. Заполняйте все мета-теги, которые увидите: для отдельных страниц, товаров и всего сайта. Не для ботов, а для людей – описания и заголовки должны чётко отображать суть содержания страниц.
  5. Поставьте свой фавикон вместо стандартного. Можете использовать готовый из банков фавиконок, прогуглите – быстро найдёте. Наличие значка сайта никак не поможет в продвижении, но зато смотрится солиднее и бросается в глаза при просмотре пользователями поисковой выдачи.
  6. Подключите средства аналитики – Google Analytics и Яндекс.Метрику к сайту. Даже если ваш сайт молодой и не имеет много трафика, это всё равно необходимо сделать для того, чтобы статистика начала потихоньку собираться. Статистическая информация никогда не бывает лишней.
  7. После завершения работ над сайтом откройте его для индексации, после чего добавьте его в панели Гугла и Яндекса. В обе, обязательно. Это ускорит индексацию и позволит начать накапливать информацию о том, каким ваш сайт видят поисковые системы.
  8. Добавьте свою компанию на карты Гугла и Яндекса. Далее нужно вручную в панелях управления привязать его к выбранному региону. Это станет сильным бонусом во многих смыслах. На самом сайте также обязательно должен присутствовать адрес и контакты для обратной связи. Используйте максимальное количество способов (телефон, почта, скайп, вайбер, соцсети и т. д. – что есть, то и включите в список). Если кроме телефона ничего нет, создайте ещё пару-тройку аккаунтов специально для этой цели. Названия аккаунтов должны включать бренд, название компании, сайта или род деятельности для наглядности.

Данная схема – базовый набор необходимых действий. Чем бы вы ни занимались, какой бы сайт не запланировали создать, это вам поможет. Новички нередко упускают какие-то моменты из списка или просто их игнорируют, сконцентрировавшись на якобы более важных вещах. Эти меры не менее важны чем качество наполнения и аппетитность ваших предложений для посетителей. Думайте об этом в таком ключе.

Выводы

Сайт – проект с большим количеством граней. Мало просто создать, наполнить сайт, рассказать о нём своим знакомым или внести его адрес в бумажную визитку. Если вы хотите, чтобы сайт реально работал на поставленную перед ним задачу, уделите внимание соблюдению приведённого выше чеклиста. Это значительно увеличит шансы на успех в будущем.

  • 2016-10-04
  • Сергей Гаврилов
  • 258
  • Рейтинг: 5.0

Оставьте свой отзыв
avatar