Конструктор сайтов Satom (Сатом) - обзор от site-builders.ru

Конструктор сайтов Satom (Сатом)

Автор обзора:
Сергей Гаврилов
Дата обновления:
2018-02-01
Наша оценка:

Satom — это каталог товаров и услуг, который предлагает создать интернет-магазин за 20 минут и получить большую и заинтересованную в покупках аудиторию. Площадка предлагает комплексное решение задачи с автоматизацией добавления и удаления товаров, продвижением через контекстную рекламу и веб-аналитикой.

Дизайны и работа с шаблонами

Satom предлагает выбрать дизайн сайта из 35 шаблонов, 29 из которых платные. Внешне от бесплатных они практически ничем не отличаются: по сути, это каталог товаров с разделами в боковом меню. Среди преимуществ платных шаблонов Satom выделяет адаптивность под мобильные устройства, лучшую оптимизацию за счет микроразметки, повышение конверсии благодаря удобству использования и оригинальный дизайн (этого точно нет, можно даже не искать).  

Платные шаблоны Satom

Выбирать особо не из чего, так что единственная надежда остается на инструменты кастомизации. После открытия редактора разочарование быстро наступает разочарование. Здесь можно изменить:

  • цветовую схему;
  • шапку сайта (выбрать из каталога или загрузить свое изображение);
  • текстуру фона;
  • расположение блоков.

Кастомизация структуры страницы минимальная. Вы можете выбрать, с какой стороны будет располагаться меню, и поменять очередность блоков или убрать лишние. Как ни крути, все сайты выглядят одинаковыми, потому что ничего больше изменения цвета и добавления своих картинок вы сделать не сможете. Получается такой аналог Aliexpress: куча интернет-магазинов, но покупатели не идентифицируют товары с конкретными продавцами, а помнят лишь, что совершили покупку на Aliexpress. Поэтому о продвижении бренда компании на Satom можно благополучно забыть.


Функциональные возможности

Satom нельзя оценивать по меркам конструкторов или CMS. В первую очередь — это огромный каталог товаров, в котором вы можете создать для своего интернет-магазина небольшой уголок. Он будет индексироваться поисковыми системами, но основной поток клиентов будет поступать из общего каталога. Поэтому все так плохо с шаблонами и кастомизацией — эти возможности ничего не дадут.

Возможности Satom

Главное, что следует изучить в административной панели Satom — инструменты для работы с товарами и клиентами. Здесь никаких претензий к сервису быть не может: есть интеграция с Яндекс.Маркет, товарами ВКонтакте и 1C, так что вы можете быстро импортировать и экспортировать данные.

Среди дополнительных возможностей — настройка отображения витрины, добавление фотографий и описаний для каждой позиции или общего описания, которое будет появляться на странице каждого товара (например, преимущества вашей компании), работа с прайс-листами, тендерами и закупками.

Настройки сайта в Satom

Чтобы увеличить лояльность клиентов, используйте возможности размещения информации на сайте. Можно добавить текст о компании, вести собственный блог, публиковать новости и вакансии. Адрес, отметка на карте компании и всех филиалов, реквизиты, отзывы — все это доступно «из коробки».

Добавление товара

Satom ведет полную статистику заказов, которую можно экспортировать в Excel или XML. Поддерживается прием сообщений от клиентов, SMS-уведомления о новых заказах и подключение внешней статистики. Для удержания клиентов, зарегистрировавшихся на вашем сайте или совершившими покупку, можно использовать E-mail и SMS-рассылку — эти инструменты также включены во все платные тарифные планы.

Административная панель требует пару часов на изучение, но можно значительно сократить это время, если внимательно прочитать базу знаний, в которой собрана главная информация по работе с сервисом.  


Ценовая политика

14 дней вы можете пользоваться всеми возможностями сервиса бесплатно, а затем придется выбрать один из премиум-тарифов. В отличие от большинства других площадок для создания интернет-магазинов, Satom дает возможность остаться на бесплатном тарифе, но с заметными ограничениями. Вы не сможете добавить больше 25 позиций, а товары в каталоге всегда будут ниже, чем предложения с платных тарифов. Но интернет-магазин будет работать. Вы даже сможете публиковать статьи и держать обратную связь с покупателями.

Платные пакеты услуг Satom:

  1. Персональный – от 5000 рублей в год. Здесь услуги можно набрать выборочно, и уже в зависимости от выбранного набора и будет формироваться окончательная цена вашего пакета.
  2. Практик – 10000 рублей в год. Вы можете выложить 50 товаров, вашу рекламу покажут 25 000 раз.
  3. Стандарт – 15 000 рублей в год. 5 000 товаров, 50 000 показов, функция Интернет-магазин.
  4. Престиж – 25 000 рублей в год. 30 000 товаров, 100 000 показов, функция ИМ.
  5. Максимум – 35 000 рублей в год. 100 000 товаров, 200 000 показов, Интернет-магазин.

Цены на платные тарифы Satom

Практик — бессмысленный план. 50 товаров, 5300 просмотров в год и отсутствие функций интернет-магазина. То есть за 10 000 рублей в год (или 1700 в месяц) вы покупаете каталог на 50 позиций. С тем же успехом можно продавать товар на Avito.

Адекватные тарифы начинаются с плана Стандарт. Здесь есть функции интернет-магазинов типа корзины и выбора способа доставки. Главные отличия: доступное количество товаров, показов контекстной рекламы и просмотров пользователей. Еще одна фишка Satom — рейтинг. Чем дороже тариф, тем выше рейтинг и, соответственно, место ваших товаров в каталоге.

Цены нельзя назвать совсем уж демократичными, но, учитывая возможности площадки, они достаточно адекватные. Ваши товары сразу находятся в общем каталоге, который просматривает 90 000 человек в сутки. Плюс магазин индексируется поисковыми системами, так что охват будет большим сразу после создания сайта. Так что 35 тысяч в год на тарифе с максимальными возможностями — это нормальная цена. При годовой оплате вы получаете в подарок контекстную рекламу в Google на 1200 рублей и 800 рублей на рекламный счет. Еще бы шаблоны нормальные и конструктор хороший, вообще не возникло бы вопросов к стоимости услуг.

Среди дополнительных услуг Satom вы найдете наполнение сайта товарами, фотографиями и ценами, а также создание текстового контента: описаний и рекламных материалов. Об адекватности цен судить сложно, так как нет примеров, но сам факт существования такой возможности является достоинством, потому что реально закрываются все потребности начинающего веб-мастера.


Оптимизация (SEO) и продвижение

По умолчанию выбраны SEO-настройки, оптимальные для продвижения интернет-магазина в поисковых системах. Если вы хотите их изменить, то сначала ознакомьтесь со статьей «Внутренняя оптимизация сайта» в базе знаний конструктора.

Если коротко: в title, description и keywords добавляются поисковые фразы, наиболее часто употребляемые пользователями. Например, «купить товар в Москве цена отзывы». Вы выбираете, по какому принципу будет конструироваться заголовок или описание, после чего остается только добавить название товара, страну, город и другие маркеры. SEO-настройки носят глобальный характер и применяются ко всем страницам, так что будьте внимательны при их изменении.  

Satom предлагает использовать для продвижения контекстную рекламу внутри самой площади и в Google. Контекстная реклама подразумевает показ информации о выбранном товаре или услуге. 1000 показов обойдется в 20 рублей. Минимальный заказ установлен на уровне 20 000 показов, так что готовьте 400 рублей для старта рекламной кампании. Показы можно получить бесплатно, воспользовавшись бонусной программой за активность на площадке, но это редкая возможность.

Еще один отличный способ продвижения на Satom — покупка самого дорогого тарифа. С высоким рейтингом ваши товары будут всегда находиться  на высоких позициях в каталоге, соответственно, их будет видеть большое количество посетителей даже без контекстной рекламы.


Плюсы и минусы, альтернативы

Плюсы Satom кроются в инструментах управления товарами и продажами:

  • получение заинтересованной в покупках аудитории благодаря общему каталогу товаров;
  • интеграция с 1C, Яндекс.Маркет и товарами ВКонтакте;
  • ведение статистика заказов с возможностью экспорта таблиц;
  • управление клиентами с возможностью создавать рассылки.

Минусы площадки бросаются в глаза при попытке сделать сайт уникальным:

  • одинаковые шаблоны;
  • отсутствие возможности сделать дизайн индивидуальным;

Можно долго спорить о том, стоят ли платные тарифы тех денег, что просят за них разработчики сервиса, но факт остается фактом — с точки зрения организации продаж Satom хорош. На нем вы сможете создать полноценный интернет-магазин и продавать товары, но вот выделиться среди других компаний будет очень трудно.


Выводы и рекомендации

Впечатление от Satom зависит от того, как вы к нему отнесетесь. Если вы хотите получить сразу большой охват и не беспокоиться о продвижении, то просто купите тариф Максимум. Добавленные товары будут находиться на верхних позициях в общем каталоге, пользователи будут переходить в ваш интернет-магазин и совершать покупки, если их устроят условия. С управлением товарами, продажами и клиентами на Satom все хорошо, так что со временем можно будет вырасти в большой каталог товаров на популярной площадке.

Не стоит рассматривать Satom как конструктор сайтов. Это каталог, в котором у вас есть отдельная страница с информацией о компании. Устраивает такое положение дел — используйте Satom для продаж.

Если вы хотите развивать интернет-магазин как бренд, то на Satom ничего не получится. Одинаковые шаблоны ведут к тому, что посетители не идентифицируют компании, в которых совершают покупки. Самый близкий пример — Aliexpress. Большое количество продавцов, но люди выбирают товары, а не компании.


Аналоги Satom

Альтернативы Satom можно перечислять долго. Все эти системы разные, но любая из них станет намного более удачным выбором по сравнению с Satom.

Отзывы пользователей (1)

kss49074
Виталик Борденюк (2017-11-28)
Пользуюсь данным конструктором уже долгое время. Продаю мобильные телефоны. Меня все устраивает. Хороший функционал.
avatar